Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.






 
№10 (430) 5 марта 2002
Летишь, не ведая орбит...
Внешне она напоминает ожившую фарфоровую статуэтку. Этакая танцовщица из андерсеновской сказки или героиня пушкинских стихов - помните: «блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна».
В Саратове, как и в любом другом крупном городе, есть люди, символизирующие его культуру, искусство. Одной из таких личностей является народная артистка России, прима-балерина Саратовского театра оперы и балета Людмила Телиус.

В саратовском хореографическом училище юная Люда училась в классе Нины Максимовой - ученицы знаменитой Вагановой. Учеба в хореографическом всегда жестокая вещь, не позволяющая щадить себя, расслабляться, быть праздной. Впрочем, праздной Телиус не была, похоже, никогда. Танцу всегда отдавала массу сил, эмоций. Есть балерины, жестко и амбициозно строящие свою карьеру. Людмила, достаточно много лет танцевавшая в кордебалете, не думала о своем месте в балетной «табели о рангах» наверное потому, что сама стихия танца, музыка прекрасных балетов были для нее в радость. Балетной технике она старательно училась, а необыкновенные грациозность, артистичность, способность «пропеть музыку всем телом» жили у нее в крови. Судьба бывает благосклонна к тем, кто много и напряженно работает. Сегодня Телиус - бесспорно, звезда, в репертуаре которой партии практически из всех основных балетов. Она - и страстная Кармен, и лиричная Жизель, и кокетливо-игривая Китри, и романтичная Нина в балете «Маскарад». На Телиус ходят даже самые искушенные балетоманы, причем не только саратовские. За последние годы Людмила объездила с гастролями практически полмира: была и в Европе, и в США, и в Южной Америке. Утонченность этой танцовщицы и интеллигентность этой женщины завораживают. За десятилетия работы в собственном театре она ни разу ни с кем не вступила в конфликт: ни с балетмейстером, ни с костюмером, ни с коллегами по «сценическому цеху». В жизни бывает всякое, но любое неудовольствие, любую обиду она умеет гасить в себе. И при этом - никаких звездных замашек. Абсолютно никаких! В театре удивляются, как она на все находит время - огромная занятость в репертуарных спектаклях плюс преподавание в хореографическом училище, плюс дом, семья. В ее сутках, кажется, не 24 а 34 часа.
- Люда, у вас есть домработница? - поинтересовалась я у Телиус.
В красивых карих глазах засверкали озорные искорки:
- Какая домработница? Я что, по-вашему, царских кровей? Сама управляюсь: и готовлю, и полы мою. Людмила Телиус поразила весь театр еще тогда, когда решилась на рождение ребенка. Немногие балетные примы позволяют себе роскошь под названием дети. Телиус родила красавицу-дочь и потрясла театр уже вторично, когда через три месяца после рождения малютки вышла на сцену танцевать «Шопениану», а через пять месяцев поехала на гастроли в Южную Корею. Держать себя в такой образцовой балетной форме могут немногие. Хрупкий фарфор тела должен сопрягаться с совершенно железным характером. Но никакого металла в ее нраве нет и в помине. В сущности, она абсолютно беззащитная женщина, теряющаяся от уличного хамства, и невероятно сильная только на сцене - там, где она царит, там, где ее мир.
На гастролях в Чикаго она, счастливо улыбаясь, кормила с рук белочек, в Аргентине наслаждалась гулом океана, который был слышен даже далеко от берега, в Испании она накупила в подарок всем своим друзьям кучу красивых вееров.
Ее ажурный танец сам сродни диковинному вееру из заморских краев. Она сама, ее искусство - как подарок всем нам.