Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.






 
№12 (380) 20 марта 2002
Бранко АРСЕНИЕВИЧ
Збигнев Бжезинский ищет новые шахматные ходы
Бывший помощник госсекретаря США по госбезопасности, видный ученый политолог, специалист по вопросам политики США на евроазиатском направлении, автор знаменитой книги «Великая шахматная доска», один из самых злобных ненавистников русского народа и его государства, господин Збигнев Бжезинский приехал в ненавистную ему Москву. Приехал не случайно и не просто так, а для того, чтобы посмотреть, что из его предсказаний осуществилось, сделать выводы, придумать новые ходы. «Великий шахматист», несмотря на преклонный возраст, явные признаки старческого склероза, ряд ошибочных ходов, которые его евроазиатскую доктрину сделали несостоятельной, все еще сидит за «шахматной доской» с надеждой выстроить пирамиду монополярного мира без России и русского народа.
связи с этим в середине девяностых годов, наряду с прочими пророчествами и предвидениями, в его «Великой шахматной доске» мы читаем: «Процесс развития Российской Федерации должен происходить под знаменем создания свободной конфедеративной России, состоящей из европейской России, Сибирской республики и (множества) Дальневосточных республик, под знаменем внутренней борьбы за освобождение регионов от тормозящей свободное развитие бюрократической руки Москвы...
Добиваясь стабилизации на юге Кавказа и Средней Азии, Америка должна проявить осторожность, чтобы не оттолкнуть Турцию, поддерживать ее стремление проложить нефтепровод каспийской нефти к побережью Сеихан, обеспечить широкомасштабные инвестиции в республики Средней Азии, что приведет к их окончательному отторжению от Москвы...
Добиться расширения НАТО на Восток с принятием в этот военный союз Прибалтийских республик, Болгарии, Румынии и Украины. Замкнуть кольцо вокруг России путем превращения Китая в восточный якорь, поскольку последний - главный союзник как против России, так и против стремления Японии выйти за рамки своего фактического статуса протектората США».
Вне всякого сомнения, опубликованная в «Большой шахматной доске» доктрина окончательного развала Российской Федерации стала основой основ проводимой американским госдепартаментом политики на евразиатском направлении. Оно и понятно, господин Бжезинский - лицо государственное, один из немногих, кому доверено, выполнять заказы Белого дома и Пентагона, принимать непосредственное участие в разработке глобальной стратегии США. Кроме того, в отличие от других своих коллег, он - большой любитель рассекреченную часть этих разработок и донесений публиковать под своим именем с явным притязанием на миссионерскую роль великого пророка. И тем не менее, «пророк» Бжезинский в той же книге «Великая шахматная доска», впадая в противоречия, многие свои выводы делает изначально несостоятельными. Он пишет: «Расширение Европы и рост числа стран НАТО будет отвечать краткосрочным и долгосрочным интересам американской политики. Европа с ее все более и более широкими границами будет способствовать росту американского влияния, но одновременно это не приведет к созданию настолько интегрированной Европы, чтобы она смогла бросить вызов США в вопросах геополитической важности, в частности, на Ближнем Востоке».
Не в обиду будет сказано, но здесь самопровозглашенный «великий шахматист» не дотягивает до уровня провинциального пророка. Непонятно, каким образом Европа с ее все более и более широкими границами будет способствовать росту американского, а не своего собственного, влияния?! Господин Бжезинский в своих предвидениях отталкивается от той, благоприятной для США, обстановки, которая складывалась на евразиатском направлении в годы распада СССР, не думая о том, что будет завтра, если нагрянет всемирный кризис, великая депрессия, похожая на ту, начала тридцатых годов. Неужели «интегрированная» Европа с ее широкими границами будет способствовать росту американского влияния, задыхаясь в условиях фактической экономической блокады?! «Конечно, нет. Где-то краешком своего ума это понимает и сам Бжезинский. В этой же «Великой шахматной доске» - он пишет: «Европа не должна быть (должна или не должна - Б.А.) настолько интегрированной, чтобы могла бросить вызов США в вопросах геополитической важности, в частности, на Ближнем Востоке...» Очевидно, речь идет об ограниченном суверенитете, контролируемом США исключительно в своих интересах, расширению Европы на восток. Видимо, это мимолетное опасение господина Бжезинского уже в начале 2001 года стало серьезным поводом переосмысления глобальной доктрины США на предмет расширения НАТО на Восток и окончательного развала Государства Российского. Но об этом чуточку позже.
Далее господин Бжезинский предлагает: «обеспечить широкомасштабные инвестиции в республиках Средней Азии, что приведет к их окончательному отрешению от Москвы. Ход, конечно, безошибочный, проверенный на примере Южной Кореи, Западной Германии, Тайваня и многих других районах. Пока даешь, все тебя любят и уважают. А как быть, если инвестиций не хватит не то что на республики Средней Азии, но и на собственную промышленность? В условиях уже начавшейся экономической депрессии складывается такая ситуация, что любое открытие новых рабочих мест за пределами США откликается сокращением своего собственного производства. В начале 2002 года самая могущественная в мире страна - США - оказалась в таком положении, что ничем, кроме высадки военных десантов, не может помочь ни Афганистану, ни Югославии, ни республикам Средней Азии, не говоря уже о России с ее огромным простором и инвестиционными запросами. Ставка на одну военную силу в условиях всемирного экономического кризиса - дело рискованное и ни к чему, кроме ненависти мирового сообщества, привести не может.
Что заставило господина Бжезинского, злобного ненавистника всего русского, прилететь в Москву
еужели любопытство замучило - желание посмотреть, что стало со столицей Государства Российского, которому он пророчил участь зияющей черной дыры после отторжения окраин? Конечно, нет, не из-за одного любопытства. Он приехал в поиске вдохновения, ему нужны новые ходы, потому что старая концепция не сработала. Европа стала менее послушной, непостоянной. «А в непостоянной Евразии, (согласно его же определению), - наипервейшая задача заключается в том, чтобы создать такие условия, когда ни одно государство или какое-либо сообщество государств не смогли бы вытеснить США или даже уменьшить их решающую роль». Это слова пятилетней давности, опубликованные в том же опусе «Большая шахматная доска». Но тогда России отводилась роль черной дыры, зияющей на стыке двух материков как естественный барьер на пути антиамериканской консолидации евразистов. Но Россия выстояла, сохранив свою целостность, свой суверенитет, - следовательно, и отведенной ей самой историей статус великой державы. Эта историческая правда прорвалась и до его затуманенного русофобией сознания. И приехал он не для того, чтобы уговаривать окраины избавиться от зловещего влияния Москвы, а для того, чтобы изучить возможности сотрудничества с ненавистной Москвой - возможности превращения России из черной дыры в буферную зону, разделяющую Евразию на два удаленных друг от друга материка.
Вслед за появлением главного русофоба господина Бжезинского на Красной площади, в США последовала утечка информации (излюбленный способ американской дипломатии) о том, что в Пентагоне разрабатывают планы нанесения внезапных атомных бомбовых ударов, кроме Ирака, Северной Кореи и Китая, и по территории России. Правда, за плановой утечкой сверхсекретной информации последовало опровержение госсекретаря госбезопасности США о том, что Россия является дружественной страной, стратегическим партнером и ни о каких планах по нанесению ядерных бомбовых ударов по ее территории и речи быть не может. США готовы договориться с Россией о дальнейшем сокращении ядерных вооружений...
Что из двух столь диаметрально противоположных концепций верно: стратегическое партнерство или же внезапное нанесение ядерных ударов? Наверное, и то, и другое. США, как, впрочем, любая другая могущественная супердержава, придерживаются политики кнута и пряника. Причем, в результате разразившегося экономического кризиса - начала великой депрессии - пряник скудеет, кнут становится все более жестким и беспощадным. При заметном спаде производства расходы на вооружение растут, несмотря на всю очевидность, и такое расхождение ведет к дальнейшему усугублению состояния экономики в целом. Поэтому плановая утечка информации о планах Пентагона по нанесению бомбовых ударов - это косвенная угроза, вроде того: давайте с нами сотрудничать на наших условиях, договариваться о сокращении ядерных вооружений до такого уровня, чтобы США стали недосягаемой для оставшихся, согласно договору, небольшого количества русских стратегических ракет, как только будет выстроена надежная система ПРО. Россия же (не имеющая этой системы) станет открытой незащищенной мишенью не только для стратегических, но и тактических ракет, запускаемых с авианосцев из Средиземного моря, Турции и других военных баз, расположенных в непосредственной близости от русских границ, в том числе, и в Грузии, Прибалтийских республиках, если не сегодня, то завтра - сразу после заключения договора о сокращении стратегических вооружений. Такая, характерная для всей американской дипломатии, политика двойных стандартов: с одной стороны, выделение миллиардных квот на создание системы ПРО, создание новых видов вооружений, новых военностратегических баз у границ России, и с другой - объяснение в любви, болтовня о стратегическом партнерстве. Америка ради жира преследует весьма прозрачную цель - сокращение стратегических вооружений России до уровня полной безопасности США и, в конечном счете, открывает дорогу к ядерному шантажу. Нетрудно догадаться, какие ультимативные требования предъявит госдепартамент США, как только Россия окажется без ядерного щита. Так что планы Пентагона о нанесении ядерных бомбовых ударов, видимо, действительно существуют. Но это планы на потом, после сокращения стратегических вооружений и надежного укрытия США под зонтиком ПВО. А пока что Россию надо усыпить.
Вот, собственно говоря, все причины приезда Бжезинского в Москву и его новый «шахматный» ход. Бранко Арсениевич